вторник, 31 марта 2009 г.

Jamin - конфетный рай - концепция Jos de Vries




30 марта в Нидерландах в городке открылся самый маленький магазин в стране Jamin. Это популярнейшая сеть конфетных магазинов, которой уже 125 лет. Madurodam - это миниатюрный городок рядом с Гаагой. Здесь есть модель голладского городка в масштабе 1:25. Типичные голландские дома и фермы вы найдете в этой миниатюре. Этот городок - одно из основных мест посещений туристов с 1952. Несколько десятков миллионов посетителей побывали здесь (source: Wikipedia).
Представляем Вашему вниманию несколько фото с открытия. Концепцию магазинов разрабатывала компания Jos de Vries The Retail Company.

пятница, 20 марта 2009 г.

Обсуждение конпции Jumbo


Продуктовая сеть Jumbo: как сделать покупателя довольным
Автор: Ирина Болотова Опубликовано 16 Март 2009 в рубрике «Концепция магазина»

Удачная стратегия и позиционирование может принести торговой сети ошеломительный успех даже во время кризиса, утверждают специалисты дизайн-бюро Jos De Vries The Retail Company. В качестве доказательства – концепция, разработанная для голландской сети Jumbo.
Сеть Jumbo самая быстро растущая продуктовая сеть Голландии сегодня. Успехи связаны с уникальной и четкой стратегией и позиционированием сети. Сеть принадлежит семье ван Йерд (van Eerd), которые занимаются торговлей с 20-х годов прошлого столетия. От опта они перешли к рознице и до 80-х годов работали под маркой PRYMA. В это время в Голладии произошла «ценовая война»: одна сеть резко снизила цены, то же самое были вынуждены сделать и все остальные. Компания ван Йердов не только снизила цены, но и сменила концепцию, вплоть до названия. К 1985 году в сети уже под брендом Jumbo было 100 супермаркетов и она оправдывала новое название (jumbo – «огромный»). Однако, владелец сети господин Карел ван Йерд (Carel van Eerd) решил на этом не останавливаться.
К кардинальным изменениям концепции перешли после качественного маркетингового исследования. Владелец бизнеса хотел понять, чего же на самом деле хочет покупатель. Выяснилось, что покупатели хотят очевидного и практически невозможного - продуктов высокого качества и низких цен.
Торговый зал сети Jumbo
Стоит отметить, что в Голландии предпочитают свежие продукты, а бакалея пользуется гораздо меньшим спросом, чем в России. Но именно на бакалее магазин может помочь покупателям сэкономить - на эти товары можно сделать наценку.
Так и родилась концепция. На входе покупателя «разогреют» промо-товарами и спецценой. Основное, центральное и самое привлекательное место в ней отдано «свежему острову». Эту концепцию мы назвали Market place или «рыночная». Здесь покупатели свободно двигаются среди низких открытых наклонных стеллажей, вначале представлены фрукты и овощи. Рядом на таких же охлаждаемых стеллажах – упакованное и подготовленное мясо и полуфабрикаты. Неподалеку – ветчины и колбасы. Этот отдел можно заметить из любой точки магазина – взгляд привлекают аппетитные муляжи – они подвешены над прилавками. В хлебном отделе «демонстрируется» - хлеб выпекают прямо здесь. Всегда по соседству с хлебом находится сырный отдел – голландская гордость. От ассортимента разбегаются глаза. Сырные диски-муляжи, как и «колбасы», видны издалека.
«Скучная» бакалея, но по очень низкой цене, отодвинута в заднюю часть магазина. Основную прибыль Jumbo зарабатывает на свежем ассортименте. На эти отделы делается основная ставка и отдается 40% площадей. За недорогой бакалеей те покупатели, которым она нужна, дойдут сами.
Еще один существенный пункт концепции – «не раздутый» ассортимент, всего 25 тысяч наименований. «Скудность» скрадывается визуальным оформлением. Легкий, хорошо просматриваемый интерьер супермаркетов, неброское серое оборудование, продуманные баннеры на стеллажах. Когда после обновления был открыт магазин с новым, модульных дизайном оборот со 150 тыс. евро в неделю вырос вдвое.
Торговый зал сети Jumbo
Нельзя не сказать о маркетинговой составляющей. Сеть своим постоянным покупателям дает гарантии и объявляет о своих обязательствах. Например, если покупатель найдет какой-либо товар, купленный в Jumbo, по более низкой цене в другом магазине, то Jumbo возвращает покупателю деньги за «невыгодную» покупку. Еще одно правило: если покупатель находит продукт категории fresh, который случайно пролежал на прилавке больше двух дней (это объявленный магазином максимальный срок хранения свежих овощей и фруктов), он получает его бесплатно. И, пожалуй, самое азартное, почти «лотерейное», обещание: если при всех работающих кассах вы оказались четвертым в очереди – значит, Jumbo отдаст вам ваши покупки бесплатно. На самом деле, эти правила мотивируют не только покупателей, но и персонал магазина: у них потерь будет меньше, если покупатель будет всем доволен. А для этого работа персонала должна соответствовать заданной планке.
Сегодня 1 кв. метр торговой площади в Jumbo приносит от 10 до 15 тыс. евро в год, что почти в два раза выше, чем в среднем в голландских супермаркетах. А значит концепция Jumbo успешна, особенно в кризис.
-->Метки: дизайн магазина
На эту статью оставлено 4 комментариев
Самвел Арутюнян16 Март 2009
Если бы 10% российских сетей (не путать магазинов и фирм с одним магазинов с сетями) оглядывались на зарубежный опыт без перевода сети в премиум сегмент как Глобус Гурмэ и Азбука Вкуса, и сотрудники счастливы, и покупатели возвращаются, все довольны, а продуктовый ритейл стал бы примером для подражания нового уровня качества и финансовой отдачи.“Сегодня 1 кв. метр торговой площади в Jumbo приносит от 10 до 15 тыс. евро в год,” - да и это выше тех же самых Техносилы и Евросети, который в 2008 году мерились доходами с метра площади в год. Хотя кто голандцев знает сколько их заработки… ???
Яна Старцева17 Март 2009
Скажите, а какие сети в России, на ваш взгляд, имеют удачную концепцию и эффективно организуют помещения?
Ирина Болотова17 Март 2009
Уважаемые Самвел, Яна!Благодарю вас за интерес к концепции Jumbo и комментарии. Хочу отметить, что голландцы как крайне прагматичные бизнесмены, считают все - сколько им приносит 1 кв. метр, сколько действий в минуту должен делать продавец, если он не приносит 40 евро прибыли в час, то его работа неэффективна. Российским магазина есть чему поучиться у голландцев.В России если говорить не о “красивых”, а о реально работающих продуктовых сетевых магазинах - я бы отметила “Ленту”, “ОКЕЙ”,некоторые магазины “Перекрестка”. У всех иностранцев вызывает зависть и восхищение результаты и обороты “Ашана”.
Алексей18 Март 2009
Хорошая концепция, но как правильно сказано выше Самвелом, она у нас пригодная для премиум сегмента. Жаль, но фреш продукты в корзине покупателей не являются базовыми. Пока не являются, но скоро обязательно будут! Как считаете?
http://samtalk.ru/?p=198#comment-323

Интервью Architecture&Design


Читайте продолжение интервью Кристиаана Риккерса о проектировании брендового магазина.

среда, 18 марта 2009 г.

Интервью Кристиаана Риккерса в Architecture&Design 2


Продолжению интервью о создании брендового магазина, данное Кристиааном Риккерсом специально для журнала Architecture&Design

вторник, 17 марта 2009 г.

Интервью Кристиаана Риккерса в Architecture&Design


В номере 2(3) украинского журнала Architecture&Design опубликована статья Кристиаана Риккерса "Потребителю нужен брендовый магазин".

Представляем ее Вашему вниманию.

В статье рассмотрены вопросы - что определяет успех торгового предприятия, как превратить обычный магазин в брендовый, о разработке концепции и типичных ошибках.

За более подробной информацией обращайтесь к Ирине Болотовой josdevries@yandex.ru

понедельник, 16 марта 2009 г.

Мы делаем оптимизация и перепозионирование магазинов


Экономическая ситуация в России сложная. Рецессия сильно воздействует на покупателей и потребление: высокая инфляция, риск потери работы, часто – понижение зарплаты. По этой причине сети супермаркетов в России должны продумать свое позиционирование на рынке, чтобы покупатели продолжали ходить в их магазины.

Есть несколько эффективный способов каким образом быть интересным покупателям даже с частичным ассортиментом дорогих товаров.

У вас есть желание провести оптимизацию сети, пересмотреть позиционирование, планировку? Удержать и привлечь покупателей?

Позвоните в Jos de Vries, и мы найдем эффективные решения для Вас!


+79057182590

пятница, 13 марта 2009 г.

Антикризисные советы магазинам - Jos de Vries

«Jos de Vries The Retail Company»
Сегодняшняя кризисная ситуация уже отражается и влияет на покупательское поведение. Для ритейла это весомая причина адаптироваться и реагировать на изменения. В Европе мы наблюдаем как европейские торговые сети борются за выживание и за каждого покупателя. Мы хотим поделиться антикризисными советами с российскими сетями.В Нидерландах продуктовые розничные сети констатируют, что оборот не упал, а даже несколько вырос по сравнению с прошлым годом. DIY-сетям приходится несколько сложнее – товары для дома не являются предметом первой необходимости. Тем не менее все борются за покупателя. Количество рекламных объявлений с момента начала кризиса выросло на 20% - все рекламируют низкие цены и зазывают покупателя. Сети не стоят на месте и оперативно реагируют на меняющийся рынок. Ритейлеры постоянно мониторят и отслеживают 5 параметров в своих магазинах.
Применяейте их в вашем магазине для оптимизации оборота и снижения затрат.
1: Совместимость
Подходит ли концепция вашего магазина для нового потребителя? Предлагаете ли вы товар, который необходим потребителю сейчас?Адаптируйтесь к новому клиенту и покажите, что вы его понимаете.
2: Энергозатраты
Охлаждение, кондиционирование и освещение требует энергозатрат. В Нидерландах уже три года назад вышло государственное постановление об использовании холодильного оборудования, закрываемого прозрачным пластиком (особенно морозильных ванн). Сети подсчитали, что это позволяет им экономить до 40% энергозатрат. Деньги, которые здесь экономятся, сразу ощутимы. Срочно сделайте проверку энергозатрат!
3: Коммуникации внутри магазина
Какова ситуация с концепцией визуальных коммуникаций внутри магазина? Очевидны ли для покупателя акции и скидки? Подходит ли эти коммуникации к современной ситуации? Модификация концепта коммуникации внутри магазина может быть достигнута без больших затрат.
4: Инвестиции в оборудование
Сейчас в Нидерландах сети, запланировавшие открытие магазинов, не отказываются от их запуска. Конечно, они пересматривают бюджеты, заказывают «базовое», более дешевое оборудование. Когда вы в прошлый раз анализировали инвестиции? Доверьте независимому эксперту проанализировать вашу отдачу от квадратного метра. Поставьте перед собой цель сэкономить хотя бы 15%.
5: Насколько эффективны ваши магазины?
Все ли квадратные метры вашего магазина одинаково продуктивны? Проверьте планировку магазина, наверняка вы найдете «слабые» участки. Очень часто достаточно понаблюдать за поведение покупателей в магазине – почему здесь товар не продается? Возможно громозкое оборудование стоит на основном потоке? «Мертвая» зона всегда может быть разогрета хорошим промо! Эффективная перепланировка – хороший способ увеличить заработок при минимальных вложениях.
Мы призываем российских ритейлеров не останавливаться, не переставать двигаться вперед. Именно сейчас на рынке происходят большие изменения и передел. И активность, адаптация под нужды покупателей поможет вам удержаться и расти в дальнейшем
Эту статью также можно найти на сайте http://www.diynews.ru/pressa.aspx?PressaID=1214

четверг, 12 марта 2009 г.

Jos de Vries на сайте для профессионалов DIY

Уважаемые коллеги! Информацию, пресс-релиз, статьи от дизайн-бюро Jos de Vries вы найдете на сайте для профессионалов сектора DIY http://www.diynews.ru/

вторник, 10 марта 2009 г.

Новая статья от Jos de Vries - Fair trade


Представляем Вашему вниманию новую статью от Jos de Vries, опубликованную в немецком журнале для профессионалом ритейла Rundschau.
Статья продолжает серию публикаций о самых актуальный тенденциях в ритейле.

Гипермаркет - проектирование


In 2006 Mercator rebuilt one of its hypermarkets and for the development of lay out, design and communication concept, invited the company Jos De Vries The Retail Company. The trade area has increased till 8000 m2, the shop demanded a new, modern concept and lay out, but given the already existing infrastructure.

The chain wanted to make the supermarket more up to date, comfortable, increase the proportion of own label products in the volume of sales. Additional 2000 m2 were added on the right side of the building and were scheduled for placement of non-food goods and home decoration. Area of fresh products - fruits and vegetables, breads and pastries, meat, cheese – became the center of the hypermarket. We believe such a lay out plan is effective, since these product categories are most profitable for the chain and the main focus to be made on them, giving most passable areas. High quality products - gastronomy, tasty bread, meat and fresh fish - this is what the customer looking for. For the grocery, or as they are known in Europe - must articles - water, beer, toilet paper, the customers will always reach, so they are appropriate in the back of the room.


The main idea of hypermarket design has been to create an emotional component. Usually hypermarket - is a rational world, focused only on the lowest price. But in order to attract the customers today you need more than just a price. Quality products, their good presentation, tasty food, warm, emotional atmosphere - this is what helps to attract the customers from growing middle class - which is the most prospective target group. To provide a sufficiently large assortment of 60 000 titles, we have used in the design different colors and materials to make a clear zoning and allocate each group of goods. We proposed to use the entire height of the room, placing visual elements with bright focus, specially made for Mercator photos along the perimeter.

Zone of fresh food was underlined by special lay out and equipment, correct display of goods, we used a multi level presentations. This was particularly appropriate for the department «fruit & vegetables». It's no secret that the Slovenes prefer to go to the market on Saturdays for this category of goods, and to involve them in the supermarket the quality of products was not enough, a better atmosphere was needed- baskets, decorative presentation of the vegetables, the correct light. Marketing strategy of a hypermarket - shop for everybody, so you can find here all the most up to date. The most modern trend is the bio-and eco products. Not accidentally this hypermarket set aside nearly 200 m2 for this category of goods. It is important to be first, when there is a clear tendency to care about health and commitment to eco-products, such as in Europe and the U.S., where consumption of this group is growing at 10% per year.

пятница, 6 марта 2009 г.

Дорогие, милые дамы!
С наступающим праздником весны и красоты!C 8 марта Вас!
Весеннего настроения и пусть мечты чаще сбываются!
С уважением,Jos de Vries

среда, 4 марта 2009 г.

Книга о розничной торговле - Jos de Vries

Коллеги!
Вы можете купить книгу Let me tell you a store. Перспективы в ритейл-стратегиях и дизайне через сайт http://www.retail.ru/ и http://www.retailbooks.ru/
Розничная торговля меняется и развивается с огромной скоростью! Каждый магазин ищет новые возможности. Стремится к успешной концепции, к высоким продажам. В книге “Let me tell you a store. Перспективы в ритейл-стратегиях и дизайне” европейские ритейлеры, дизайнеры, специалисты по стратегиями расскажут о своем опыте. Вы познакомитесь с историей работы над концепцией и развитием сети супермаркетов Jumbo и CoopCodis, DIY-магазинов Kelfort Center (Нидерланды), Billa (Австрия), гипермаркетов Globus (Германия).Дизайнеры и креативные директора дизайн-бюро Jos de Vries The Retail Company делятся вдохновляющими идеями по проектированию, дизайну, развитию формата для food и non-food сектора.Вы задумались над обновлением концепции магазина? Идете в новый формат? Для начала мы советует ответить на два вопроса: кто Вы? какова Ваша концепция? Позвольте Вашему магазину самому рассказать о себе покупателю! Чтобы эффективно спроектировать магазин, мы хотим дать несколько советов. В середине книги вы найдете 5 кейсов:

- планировка магазина,


- дизайн,


- внутренняя графика,


- визуальный мерчандайзинг,


- фасад.


Каждый кейс проиллюстрирован примерами из реальных магазинов.


Мы соединили теорию предыдущей успешной книги Store Manual (Руководство по созданию магазина), теперь описанную и на практике.

понедельник, 2 марта 2009 г.

Дискаунтер - актуальная концепция


Дизайн-бюро Jos De Vries The Retail Company делится своими идеями об актуальной в кризисной ситуации концепции продуктового магазина. Пример голландской торговой сети может быть весьма наглядным и поучительным в российских реалиях.
Читайте заметку Ирины Болотовой о концепции двух миров в сети экономичных магазинов COOP на блоге http://samtalk.ru/?p=124

Более подробно информацию вы можете узнать, написав josdevries@yandex.ru