среда, 31 марта 2010 г.

Как сыр в масле: вдохновляющий сырный мерчандайзинг





Серия материалов «Лучший в категории»

В этом номере «Торгового оборудования в России» мы представляем Вашему вниманию лучшие сырные отделы. Два из них - из славящихся своим сыроделием стран - Голландии и Италии. И еще два сырных отдела из США, где любят и ценят качественные европейские продукты, экпортируют в огромном объеме европейские сыры. В России сырные отделы большинства супермаркетов уже имеют неплохой ассортимент, но сделать хорошую выкладку и визуальный мерчандайзинг получается не у всех. Давайте учиться вместе!

Страна: Нидерланды Торговая сеть: Jumbo
Софт – дискаунтная сеть Jumbo владеет 120 магазинами в Нидерландах. Это семейная компания, которая активно развивается и открывает до 20 новых объекто в год. Уже более 10 лет сеть сотрудничает с дизайн-бюро Jos de Vries The Retail Company, прорабатывая планировку для каждого нового магазина. Концепция была разработана совместно с сетью. Каждый магазин имеет свежий остров в центре магазина – порядка 40% площадей. Он и приносит основной заработок – мясо, хлеб, деликатесы, сыры. Бакалея и нон-фуд по дискаунтным ценам находятся в дальней части магазина. Обратите внимание на сырный отдел. Все сыры представлены в самообслуживании: нарезаны, взвешены и упакованы. Однако, благодаря яркой презентации и выкладке, хорошей подсветке, сырным муляжам от Boska Holland отдел выглядит очень привлекательно и дает хорошие продажи. 1 кв. метр торговой площади в Jumbo приносит 15 тыс. евро в год.
Подпись к фото: грамотно подобранные муляжи могут задать очень хорошую атмосферу изобилия и качества. В сети Jumbo муляжи – это еще и часть навигации, их видно из самой дальней части магазина. Оформление сырных отделов муляжами в голландских дискаунтерах и супермаркетах очень популярно.
Страна: США Сеть премиум-супермаркетов: Food Emporium
Food Emporium - это 16 супермаркетов в Нью-Йорке на Манхеттене, предлагающих покупателям отличную еду, исключительное качество, вкус и стиль. Здесь собраны лучшие продукты со всего мира. Особо сеть гордится своим молочным и сырным отделом: домашние сыры,прессованный творог, лучшие европейские сыры, продукты с низким содержанием жиров, соли, холистерола, без лактозы и т.д. Разнообразие ассортимент хорошо представлено и в самообслуживании, и через прилавок. Особо импонирует охлаждаемая комната для хранения сыров и визуальный мерчандайзинг – несколько сортов итальянского сыра в головках и расфасованные очень привлекают внимание.

Подпись к фото: Food Emporium не жалеет места и средств на хорошую презентацию продуктов. Центральные места для визуального мерчандайзинга легко окупаются – сеть подчеркивает преимущества продуктов, выдвигает их вперед и повышает из продажи.
Страна: США Сеть: Whole Food
Сеть супермаркетов Whole Food с 1980 года специализируется на натуральных и био- продуктах со всего мира. Сегодня в сети 270 магазинов в Северной Америке и Великобритании. У сети особая философия и подход еще со времен основания – продавать продукты высокого качества, заботиться и удовлетворять покупателей, создавать взаимовыгодное партнерство с поставщиками, поддерживать стандарты качества. Сеть особо относится к выбору сыров и в магазине Вы сразу заметите это. В торговом зале покупатель найдет от 250 до 1000 лучших сыров со всего мира. Прежде чем сыры попадают на прилавок, Кэти Стрендж – знаток сыров и закупщик Whole Food по этой категории - посещает фермы,заводы и сыроварни по всему миру, и производит отбор.

Подпись к фото: впечатляющие разнообразие сыров в огромном сырном прилавке. Сеть очень креативно подходит к презентации сыров. Можно отметить приятный дизайн и цвет стен, и вдохновляющую визуальную коммуникацию с постерами. На втором фото – оригинальное решение для акций и промо-мерчандайзинга. На простых деревянных разнокалиберных столах, перемежаясь с круглыми муляжами, выложены сыры. И торговая площадь вокруг колонны не пропадает, наоборот – она прекрасно работает!

Страна: Италия Сеть гипермаркетов: IPER
Сеть IPER владеет 26 гипермаркетами в 7 регионах Италии и успешно работает уже более 35 лет. IPER специализируется на торговых центрах со средней площадью 35.000 кв. метров, якорным арендаторов выступают собственные гипермаркеты площадью 7500 кв. метров. Сеть грамотно проектирует свои объекты, много сил вкладывает в маркетинг – постоянные акции, скидки, специальные купоны, в хорошую презентацию товаров. Сырный отдел – один из ключевых для итальянских покупателей. Сыр постоянно присутствует на столе и используется в очень многих блюдах. Только самых известных типов сыров, которые давно стали брендами (Grana, Parmigiano-Reggiano, mozzarella, gorgonzola, burrata и т.п.), более 40, это не учитывая локальных сыров. Для их презентации IPER не только построил прозрачную охлаждаемую комнату, но и открытые витрины с нарезанными сырами, и обслуживание через прилавок.
Подпись к фото: отдел потрясающе украшают большие сыры Provolone – классической грушевидной формы и Provolone в форме палки колбасы. Разнообразие подчеркнуто щедрой презентацией, это дает эффект моментального соблазнения.

Ирина Болотова,
специально для «Торговое оборудование в России», февраль 2010

пятница, 19 марта 2010 г.

Проект премиум-класс магазина "28 апельсино" - Jos de Vries




Каким будет новый магазин "28 апельсинов"?
Алтапресс.ру


В ближайшее время в Барнауле откроется магазин формата free flow. Он будет располагаться в центре города, на Социалистическом проспекте. Владелец магазина – Павел Тулин, генеральный директор ООО "Старые традиции".
В новом магазине "28 апельсинов" будет несколько отделов, и во всех полуфабрикаты и готовые блюда будут готовить прямо в торговом зале, в присутствии покупателей. Торговля будет круглосуточной.

Мы стремились к тому, чтобы интерьер был не только привлекательным, стильным, не типовым, но и соответствовал технологиям магазиностроения, поэтому дизайн помещений проектировали голландские архитекторы - компания Jos de Vries The Retail Company, рассказал Павел Тулин.

Павел Тулин,
генеральный директор ООО "Старые традиции":
Мы принципиально хотели отойти от просто торговли. Наша задача – чтобы дорога от продукции до потребителя была минимальной.
В магазине будут стоять несколько столиков, за которыми смогут поесть одновременно 10-15 человек, барная стойка, будут работать официанты, а рядом с магазином – работать летнее кафе. Можно будет прийти в обеденный перерыв, поесть.
Мы предлагаем попробовать то, что готовится здесь же, и разрыв между покупкой и потреблением мы сокращаем до нуля. Контроль качества – тут же. К тому же гораздо выгоднее продавать то, что сам производишь. Поэтому максимальное пространство мы отвели именно производству.
В магазине будет несколько отделов – "зон".
Во фруктово-овощной зоне будут продавать свежие фрукты и овощи и готовую продукцию: выжимать соки, подготавливать полуфабрикаты (например, очищенные дольки грейпфрутов), делать фруктовые салаты, десерты, смузи.
В винном отделе, имитированном под винный погребок, можно будет продегустировать вино. В пивном баре – разливное пиво и закуски к нему.
Предусмотрена зона, где будет продаваться охлажденная рыба, - именно охлажденная, а не размороженная, подчеркивает Павел Тулин.
В мясной отдел будут привозить охлажденное кусковое мясо и прямо в зале делать из него полуфабрикаты: например, фарш, котлеты, которые здесь же и пожарят. В планах г-на Тулина – обеспечить мясной отдел собственным сырьем: он разрабатывает проект мясохладобойни в Чарышском районе.
Для отдела выпечки уже куплена итальянская печь стоимостью 40 тысяч евро. Это профессиональное оборудование, позволяющее готовить любые виды хлебов, все виды выпечки – от обычной булочки до пиццы. Готовую выпечку будут развозить в другие магазины сети. Мы отказались от замораживания теста или полуготового хлеба – это резко снижает качество, будем развозить только готовую продукцию, заверил Павел Тулин.
Отдельно владелец магазина намерен выделить сырную зону, "изюминкой" которой будет то, что продавец находится не за прилавком, а непосредственно в торговом зале, нарезает и выкладывает сыр, и предлагает покупателям его попробовать.
Кроме всего прочего, в магазине будут куриный гриль и лавовый гриль – мясо будут жарить на раскаленных камнях, нагретых на газовой горелке. Рядом планируется расположить коптильню, чтобы обеспечивать посетителей магазина курами, свининой и рыбой горячего копчения. Сейчас коптильня уже работает в "28 апельсинах" на Павловском тракте, рассказал Тулин.
В колбасном отделе можно будет купить мясные деликатесы: колбаски для жарения собственного производства и итальянскую колбасу. Впрочем, мы уже всерьез задумываемся и о производстве собственных колбас, заметил Павел Тулин. Он уверен, что самую лучшую колбасу делают в Италии, но на Алтае ее можно делать ничуть не хуже – "тем более по климатическим условиям предгорья Алтая очень похожи на Альпы".
В новом магазине будут также делать салаты – как заверил г-н Тулин, только свежие, без консервантов, со сроком реализации не больше 6 часов; их тоже будут готовить прямо за прилавком.
На "сладкое" – кофе и кофейные коктейли и мороженое (наша задача – научиться делать настоящее итальянское мороженое, подчеркивает Тулин), все это - тоже сделанное в магазине.
Срок окупаемости проекта – 7 лет, это нормально для дорогого магазина, считает Павел Тулин. Он рассказал, что для открытия магазина привлекает не только собственные средства, но и кредитные ресурсы (при инвестиционной поддержке краевой администрации). Снижение доходов значительной части населения предпринимателя не очень смущает: проект не однодневный; сначала будет, может быть, тяжеловато, но все кризисы рано или поздно закончатся, а повторить такой магазин будет крайне тяжело, считает он.
Точную дату открытия нового магазина г-н Тулин назвать затрудняется: впереди еще много работы. Купить оборудование большого труда не составляет, но заставить его работать – это колоссальный труд, говорит Павел Тулин, - самое сложное – это подобрать персонал. Он признает, что к сотрудникам нового магазина будут предъявляться очень высокие требования.
По бизнес-проекту планируется создать 100 рабочих мест. За каждым прилавком должен стоять уже не просто продавец, а квалифицированный повар. Я готов к тому, что в крае таких кадров нет и готов обучать персонал за свой счет, говорит он.
Тулин заверил, что собственное производство позволит ему продавать свою продукцию по "ударным" ценам, поэтому перекусить в его магазине будет доступно и студенту, хотя наш потребитель – средний класс и выше среднего.
Павел Тулин,
генеральный директор ООО "Старые традиции":
Я ничего нового не открываю – free floow – это, по сути, то же самое, что советские домовые кухни. Это был классический free flow, предприятие, которое нельзя назвать ни торговлей, ни общепитом. Там, как правило, продавалась продукция от теста до печенья, различные полуфабрикаты, и там же находился кафетерий. И это пользовалось бешеной популярностью. Мы просто вспоминаем старые традиции.
Планка между торговлей и общепитом варьируется очень свободно. Да и вообще для человека это свойственно – стирать границы, соединять, смешивать, экономить время. Я уверен, что возможность поесть и купить свежие продукты в одном месте привлечет сюда покупателей.
Конкуренции в этом сегменте я не опасаюсь: такие проекты очень тяжело тиражировать. Вообще такой бизнес предполагает "погружение в процесс" до предела, и, чаще всего – это семейное дело. Поэтому у меня в нем и жена, и старшая дочь.
В Барнауле это уже третий магазин "28 апельсинов". Мы больше не будем открывать новых магазинов, будем только совершенствоваться, - заверил Павел Тулин.

понедельник, 15 марта 2010 г.

Конец эпохи бума в ритейле - анализ российского ритейла

11 марта 2010

Изменения покупательского спроса на фоне удорожания заемного финансирования и неготовности банков идти на уступки в вопросах кредитования стали основными факторами, повлиявшими на ритейлеров в период финансово-экономического кризиса. Таков один из основных выводов обзора розничной торговли за 2009 год, проведенного компанией «Эрнст энд Янг». Обзор был составлен на основе опроса российских и иностранных компаний розничной торговли, работающих в России.

Больше всего от кризиса пострадали ритейлеры, инвестирующие в строительство или покупку недвижимости, а также небольшие сети, не сумевшие приспособиться к новым условиям. Тем не менее, результаты опроса показывают, что оставшиеся на рынке компании не только неплохо себя чувствуют, но и демонстрируют улучшение таких финансовых показателей, как выручка и валовая рентабельность. Более 60% участников опроса отметили рост выручки в рублевом выражении. 29% опрошенных смогли повысить рентабельность одновременно с увеличением выручки. Кризис заставил бизнес сократить затраты на аренду (первое место по популярности и эффективности) и персонал (второе место).

Перспективы развития рынка все еще остаются очень неопределенными, однако большинство опрошенных (87%) считают, что существенного ухудшения ситуации не будет. При этом только 38% респондентов полагают, что нижняя точка кризиса пройдена. 14% участников исследования, представляющих непродовольственные сети, ожидают значительного ухудшения ситуации в отрасли.

Результаты опросов также показывают, что компании пересмотрели стратегию регионального развития. Основная часть респондентов намерены сделать акцент на развитие сетей в Москве и крупных городах.


www.retail.ru

вторник, 9 марта 2010 г.

фото Rus Prix Award





В ответ на полученную премию Rus Prix Award 2009, Jos de Vries подарил свой подарок -фирменную кормушку для птиц

Jos de Vries RusPrix Award 2009

Коллеги,
хотели поделиться отличными фотографиями и впечатлениями, которые мы получили, будучи награжденными RusPrixAward-2009. Эту премию вручает Российское Посольство нидерландским компаниям, которые достигли многого в работе с российскими компаниями.
Enjoy!

понедельник, 1 марта 2010 г.

дизайн-бюро Jos de Vries выступило на выставке CPM 2010

26 февраля в рамках выставки CPM-2010 журнал PROfashion провел специальную сессию
"Архитектура торгового пространства. Витринистика. Визуальный мерчендайзинг". В специальной сессии приняли участие и выступили с докладами:
• Крейг Филлипсон, руководитель международной компании Shopworks (Великобритания)
• Анна Семыкина, визуальный мерчендайзер и оформитель витрин сети магазинов «Кашемир и Шелк»
• Марина Канчикова, визуальный мерчендайзер Crocus Group
• Ирина Болотова, руководитель российского офиса дизайн-бюро Jos de Vries The Retail Company (Нидерланды)
• Наталия Люст, архитектор-дизайнер компании Korda-Ladenbau GmbH (Германия).

Сессия вызвала большой интерес у профессионалов. В зале присутствовало 100 специалистов из Москвы, Санкт-Петербурга и многих крупных российских и зарубежных городов. Участники сессии задали множество вопросов и получили практические ответы от спикеров сессии "Архитектура торгового пространства. Витринистика. Визуальный мерчендайзинг".
Руководитель компании Shopworks Крейг Филлипсон в своем докладе рассказал об отличиях концепций витрин магазинов в торговом центре и street retail. Г-н Филлипсон в сравнении представил лучшие и не самые удачные витрины многих брендов и дал рекомендации по оформлению витрин и фасадов.
Тему витрин продолжила в своей презентации Анна Семыкина, визуальный мерчендайзер и оформитель витрин сети магазинов «Кашемир и Шелк». Анна подробно рассказала о принципах композиции в витринистике, преимуществах объемной и динамичной витрин,о важности создания эмоциональной выразительности. «Важно создать ощущение непосредственности или кажущейся случайности в расположении предметов продажи, соблюдая при этом законы композиции и правила презентации товара. На этом принципе основана итальянская выкладка. В ней есть некая иррациональность, элемент игры, - отметила Анна Семыкина. - Тенденции сезона «Весна-Лето-2010»: власть абстракционизма, в котором настроение задаёт цвет, а ритмику - формы. Эта же тема эксплуатируется модельерами в создании образов и одежды в этом сезоне».
Про основные этапы витринистики 1990-х годов в начале своего доклада рассказала Марина Канчикова, визуальный мерчендайзер Crocus Group. Далее г-жа Канчикова привела примеры с наиболее удачными планировками для магазинов одежды и особо подчеркнула, что «несмотря на индивидуальный подход к магазинам разного профиля, общее правило планировки торгового зала – это простота. Торговый зал должен быть целостным, удобным и понятным потенциальному покупателю. Замысловатые архитектурные элементы, витиеватые проходы отвлекают внимание покупателя. В итоге он думает не о покупке».
В презентации Ирины Болотовой, руководителя российского офиса дизайн-бюро Jos de Vries The Retail Company, рассматривались 5 основных трендов в ритейле. Простота – это также важный тренд. Покупатели хотят легких и приятных покупок, и 82% потребителей в ходе проведенного опроса назвали параметр «экономия времени» важнейшим приоритетом. «Ваш магазин сам должен стать брендом. Это означает, что он должен иметь собственное, уникальное «лицо»: дизайн, интересную, располагающую пройти весь магазин планировку. А также «добавленную ценность» - то, что будет вас отличать от конкурентов, ведь сегодня многие торгуют похожим ассортиментом по сопоставимым ценам. Сегодня важно не что вы продаете, а как Вы это делаете. Индивидуальность магазина можно можно воплотить через планировку, дизайн и интересные визуальные коммуникации», - отметила Ирина Болотова.