понедельник, 28 июня 2010 г.

Fish! philosophy: сделай рыбный отдел лучшим - статья









Система менеджмента «Fish! Philosophy» родилась у Джона Кристинсена (John Christensen), когда он посетил рыбный рынок Pike Place Fish Market в Сиеттле. Работники этого рынка легко и играючи выполняют заказы, перебрасывая друг другу рыбу, веселя и развлекая покупателей. При этом они продают тонны морепродуктов каждый день. Так появилась новая философия работы: даже выполняя одно и то же каждый день, можно сделать свой труд интересным и приятным. Клиентам нравится делать такие покупки – они незабываемы. Философия «анимации» рыбного отдела магазина также может сделать его более привлекательным.

Страна: Германия Торговая сеть: Edeka
Edeka-Gruppe – крупнейший розничный оператор в Германии. Под брендом Edeka работают 12 тыс. супермаркетов, годовой оборот сети составляет 36,6 млрд. евро (2008 год). Концепция супермаркетов очень популярна, это подтверждает и 4 500 магазинов Edeka, открытых по франшизе. Сеть придерживается высокого уровня качества при доступных ценах, старается открывать супермаркеты с интересным дизайном и оборудованием. Несколько проектов магазинов сеть сделала совместно с дизайн-бюро Jos de Vries The Retail Company. Сеть предлагает широкий ассортимент из 2 тыс. наименований свежей рыбы и морепродуктов. Рыбный отдел спланирован очень грамотно. Привычные холодильные прилавки украшает специальный круглый стол для рыбы на льду. Мимо такой презентации рыбы и морепродуктов пройти просто невозможно! Это мотивирует немецких покупателей купить именно рыбу, а не привычное мясо. Рыба – достаточно дорогой продукт в Германии, поэтому ее едят в среднем раз в неделю, традиционно по пятницам.
Подпись к фото: Мимо такой рыбы на льду трудно пройти.

Страна: Италия Сеть : IPERCOOP
Сеть гипермаркетов IPERCOOP очень популярна и широко распространена в Италии. Она входит в группу COOP вместе с магазинами для дома и супермаркетами разных размеров (всего 1297 магазинов). COOP является кооперативом. Сеть ставит перед собой несколько задач, первоочередные из которых: быть самой удобной для покупок и поддерживать низкие цены. Однако, дешевые товары не любой ценой. IPERCOOP ставит качество продуктов на первое место, тщательно выбирая поставщиков. Еще одна цель сети – не быть похожей на другие магазины, отличаться, иметь свое лицо. Оформление рыбного отдела, подобного отделу в гипермаркете IPERCOOP, может себе позволить не каждая сеть. Целые лодки, наполенный льдом, предлагают покупателям огромный выбор рыбы и морепродуктов. Мимо такого выбора просто невозможно пройти, тем более, что лодки стоят на одном из главных проходов в гипермаркете и логически завершают фантастический рыбный отдел.
Подпись к фото: Простой, но очень эффективный способ лучше представить рыбу на белом льду, чтобы разные сорта рыбы не сливались, - яркий цветовой акцент, который создают листья салата.
Страна: Германия Сеть деликатесных супермаркетов: Galeria Kauhof
Сеть универмагов Galeria Kauhof (сейчас она принадлежит METRO Group) уже более 130 лет работает в Германии во всех крупных городах. Сегодня в сети 141 супермаркет в Германии и Бельгии, торговый оборот составляет 3,5 млрд. евро. Для Galeria Kauhof характерны динамизм, креативность и постоянные измения к лучшему. На цокольном этаже каждого универмага компания располагает свой деликатесный супермаркет. Сеть придерживается концепции инновационного дизайна, старается сделать магазин стильным и эмоционально продавать ассортимент. Рыбный отдел в магазине Galeria Kauhof (Берлин), с одной стороны, можно считать инновационным – использовано новейшее качественное оборудование для выкладки рыбы на льду, для нарезки, взвешивания, обработки рыбы. С другой стороны, отдел эмоциональный. Он интересно оформлен – силуэты рыб на стеклянном фризе и кафельной мозаике придают отделу изюминку. И, конечно, здесь отличный ассортимент и богатый выбор свежей рыбы и морепродуктов.
Подпись к фото: Galeria Kauhof использует все способы соблазнения покупателей: хороший свет, разный стиль и дизайн в создании отделов, высокое качество продуктов. Интересный ход в этом отделе – рыбный цех оформлен как корабль с иллюминаторами.

Страна: США Сеть гурме-рынков: Balducci's
Тема органической еды очень популярна в Америке. Покупатели хотят комфортной, вкусной пищи и готовы за это платить. Семь гурме-рынков Balducci's работают в нескольких американских штатах Maryland, Virginia, New York and Connecticut. У сети есть самоопределение: Food lover’s market, что означает «Рынок любителей пищи», «Рынок гурманов». Закупщики тщательно отбирают продукты, рыба поступает свежайшая, прямо из порта. Balducci's не стремится за огромным ассортиментом, на рыбном прилавке можно найти черную икру, семгу, тунца, телапию, сибаса, кальмаров, креветок, мидии и устрицы. Но по качеству и свежести это будет фантастическая рыба и морепродукты. В Balducci's покупатели могут найти и лучшие рецепты и вкусные блюда из Старого Света. Например, особый рецепт копченой семги с натуральной морской солью, тростниковым сахаром и настоящим шотландским виски.
Подпись к фото: Balducci's предлагает настоящую атмосферу рынка и простое, но привлекающее внимание к самой рыбе торговое оборудование.
Ирина Болотова,
специально для «Торговое оборудование в России»