четверг, 23 сентября 2010 г.

«САШЭ»: женский гипермаркет товаров для дома




2010 год в российском ритейле проходит под знаком новых форматов и нового бизнеса. Во многих розничных секторах есть не пустые, но еще свободные ниши. Опытные ритейлеры начинают активно осваивать новые форматы. И подход к их проработке в целом по рынку вышел на новый, серьезный уровень.

Новая сеть гипермаркетов товаров для дома САШЭ серьезно подошла к проработке формата. Тюменский холдинг «Партнер» - крупнейшая ритейл-организация, оперирующая гипермаркетами «Мосмарт», супермаркетами «Пчелка» и DIY-гипермаркетами «Южный». Для того, чтобы провести фокус-группы с покупателями, понять их ожидания и потребности, правильно выбрать формат, ассортимент, разработать новый бренд и его платформу, компания сотрудничала с консалтинговой компанией Retaility. Покупатели магазинов «САШЭ» - это женщины 25-50 лет, со средним уровнем дохода, для которых очень значимо создание и поддержание дома атмосферы уюта и красоты. В качестве цели компания поставила себе стать лучшим в городе магазином для покупки товаров для дома, куда покупатели идут в первую очередь.
Только правильного ассортимента и невысокой цены недостаточно, чтобы открыть всегда интересный магазин для современных женщин. Для этого нужны грамотная планировка зала гипермаркета площадью 2500 кв. метров, предложение оборудования, которое в наиболее выигрышном свете представить товары, дизайн торгового зала, навигации, коммуникации, интересные фотографии, логотип. Все это в соответствии с брендом «САШЭ» помогло воплотить голландское дизайн-бюро Jos de Vries The Retail Company. Мягкие, женственные, но актуальные цвета в логотипе, округлые формы, повторяющиеся во многих элементах торгового дизайна, эмоциональные фотографии в торговом зале, стена с ценностями бренда, советы по актуальным тенденциям сезона – все это часть дизайна магазина.
Ключевые акценты в «САШЭ» сделаны на декоративные группы товаров. Наиболее выигрышные места торгового зала были отданы товарным группам: декорирование интерьера, домашний текстиль и посуда. Дизайнеры с особой тщательностью подошли к разработке оборудования для этих товарных групп. С одной стороны, в проекте задействованы и стандартные металлические стеллажи разных высот, что создает отличный обзор на все отделы магазина по принципу «арены». С другой стороны, было спроектировано и изготовлено множество нестандартных столов, подиумов, элементов на торцевых гондолах для визуального мерчандайзинга и возможности представить товар так, что его обязательно захочется купить.
Изюминкой магазина «САШЭ» стал большой и необыкновенно интересный отдел «Хобби» с лучшим в городе ассортименом. «САШЭ» не просто предлагает товары для хобби и творчества, на мастер-классах от декораторов «САШЭ» покупательницы научатся новым декоративных техникам и познакомятся с материалами. И затем они легко смогут воплощать самые креативные идеи в своем доме!
17 сентября 2010 года в ТЦ «Колумбус» открылись двери гостеприимного, по-настоящему женского гипермаркета товаров для дома «САШЭ». Сеть планирует быстро расти и делиться женскими секретами домашнего уюта с жительницами городов Уральского федерального округа.

Ирина Болотова,
дизайн-бюро Jos de Vries The Retail Company
www.josdevries.ru

понедельник, 20 сентября 2010 г.

Актуальный опыт планировки и дизайна- семинар от JosdeVries

Специалисты дизайн-бюро Jos de Vries The Retail Company выступили с докладами на ведуших российских выставках Shop Design и HouseHold.
14 сентября 2010 года на выставке Shop Design с успехом прошел семинар «Новые решения для продовольственной торговли: российский и мировой опыт». Семинар проводил журнал «Торговое оборудование в России» совместно с дизайн-бюро Jos de Vries The Retail Company
Руководитель российского представительства дизайн-бюро Jos De Vries Ирина Болотова выступила с докладом на тему: «9 тенденций: к чему сегодня стремятся покупатели?». А также представила на семинаре актуальный опыт разработки планировки, дизайна, коммуникаций и навигации внутри магазина на примере нового супермаркета SPAR (г. Дмитров), разработанного в 2009 году Jos De Vries. Семинар вызвал серьезный интерес со стороны слушателей. Тематику ритейл-стратегий и форматов, актуального дизайн Jos De Vries продолжит на крупнейшей выставке для ритейла Euro Shop (26.02-02.03.2011). Ждем Вас на стенде Jos de Vries The Retail Company в Дюссельдорфе!

четверг, 9 сентября 2010 г.

Кому продавать и как? Поведение потребителей

8 сентября в рамках Russian Fashion Retail Forum прошел семинар «Кому продавать и как? Поведение потребителей». Для любого ритейл-бизнеса вопросы кому и как продавать первостепенные и жизненно важные. Поэтому на семинар собралось значительное количество участников.
В своей презентации Екатерина Степанюк, GFK-RUS отметила основные тренды. Кризис довольно сильно повлиял на россиян и скорректировал их покупательское поведение. По статистике 2009 года 50% россиян не покупали одежду ТОП-марок. 45% предпочитают одеваться на открытых\вещевых рынках. Только 16% россиян, живущих в крупных городах от 500.000 человек, покупают одежду в торговых центрах.
Основные факторы выбора одежды у россиян:
1 место: цена – 45%
2 место: комфорт – 27%
3 место: дизайн – 12%
Таким образом, цена является самым важным фактором при выборе одежды для россиян, и вероятнее всего такая тенденция будет актуальна в течение нескольких ближайших лет.
GFK-RUS на 2010 год дает прогноз «осторожного оптимизма».
Евгения Громова, WorkLine Group, в своей презентации отметила, что настала пора меняться и предлагать потребителю именно то, что он хочет. Управлять потребителем можно, зная его «культурный код». Всех людей можно разделить на 6 групп: гедонисты, независимые, интеллигенты, обыватели, карьеристы, имитаторы. Поэтому каждый представитель группы имеет ряд своих ценностей и предпочтений. Для можного бизнеса важно точно попадать в свою категорию. Евгения Громова отметила, что в каждом городе России есть свой «культурный код». Поэтому, например, удачные коллекции в Москве не будут иметь таких же продаж в Санкт-Петербурге. Москва – город карьеристов, здесь предпочитают яркие цвета. Питер – город интеллигентов, которые выбирают серый и синий,а красный цвет считают вульгарным. Поэтому каждой сети магазинов одежды нужно учитывать культурный год каждого города.

Ирина Болотова

понедельник, 6 сентября 2010 г.

Приглашаем ритейлеров на семинар по продуктовому ритейлу

Семинары в рамках Деловой программы выставки ShopDesign/RetailTec 2010, организуемые совместно редакцией журнала «Торговое оборудование в России» (издательство «Деловой мир») и компанией «Экспо Парк»

14.09.10. Секция семинаров «Новые решения для продовольственной торговли: российский и мировой опыт». Время проведения 14.00-17.00. Модератор секции: Юлия Мацкивская, шеф-редактор журналов «Торговое оборудование в России» и «Ресторанные технологии»

Основные темы выступлений и спикеры:

1. 9 тенденций: к чему сегодня стремятся покупатели?
Новейший опыт проектирования супермаркетов: планировка, организация покупательских потоков, размещение отделов и навигации на примере нового супермаркета SPAR, г. Дмитров
Спикер: И.Болотова, retail strategy consultant, дизайн-бюро Jos De Vries The Retail Company

2. Перспективы рынка стеллажного оборудования и торговой мебели. Основные изменения в структуре спроса и предложения на этом рынке
Спикер: С. Ненашев, президент ПО «Витрина»

3. Лучшие европейские решения в области дизайна и концепции специализированных магазинов фреш-фуд
Основные тезисы:
• «У кого свежее?» Фреш-фуд как вектор развития продуктовой розницы и основа для эффективной концепции сети
• Симбиоз концепции и дизайна. Дизайн и торговое оборудование как квинтэссенция выражения концепции современного продовольственного магазина
• Особенности оформления отделов и специализированных магазинов фреш-фуд
• Практические примеры успешных современных европейских решений в области розничной торговли фреш-продукцией

Спикеры: Р. Уваров, Д. Токарев, специалисты-практики, эксперты компании Retaility

4. Изменение предпочтений покупателей при выборе торгового оборудования в современных экономических условиях. Анализ результатов опроса потребителей
Спикер: М.Букреев, руководитель интернет-проекта «Технологический портал для магазинов»

5. Энергосберегающие технологии для систем холодоснабжения - технические решения при реализации проектов
Основные тезисы:
• использование современных электронных компонентов в холодильном оборудовании;
• системы утилизации (рекуперации) тепла;
• холодильные установки на СО2 и альтернативных газах;
• система мониторинга - как инструмент дистанционного контроля и управления объектом.
Спикер: Ю. Давыдова, коммерческий директор компании "Экспохолод"

6. Новые тенденции на рынке IT-решений для сетей продовольственных магазинов
Спикер: А. Голяков, эксперт компании «Софт-Вест»

Приглашаем на семинар по продуктовому ритейлу १४ сентября

Семинары в рамках Деловой программы выставки ShopDesign/RetailTec 2010, организуемые совместно редакцией журнала «Торговое оборудование в России» (издательство «Деловой мир») и компанией «Экспо Парк»

14.09.10. Секция семинаров «Новые решения для продовольственной торговли: российский и мировой опыт». Время проведения 14.00-17.00. Модератор секции: Юлия Мацкивская, шеф-редактор журналов «Торговое оборудование в России» и «Ресторанные технологии»

Основные темы выступлений и спикеры:

1. 9 тенденций: к чему сегодня стремятся покупатели?
Новейший опыт проектирования супермаркетов: планировка, организация покупательских потоков, размещение отделов и навигации на примере нового супермаркета SPAR, г. Дмитров
Спикер: И.Болотова, retail strategy consultant, дизайн-бюро Jos De Vries The Retail Company

2. Перспективы рынка стеллажного оборудования и торговой мебели. Основные изменения в структуре спроса и предложения на этом рынке
Спикер: С. Ненашев, президент ПО «Витрина»

3. Лучшие европейские решения в области дизайна и концепции специализированных магазинов фреш-фуд
Основные тезисы:
• «У кого свежее?» Фреш-фуд как вектор развития продуктовой розницы и основа для эффективной концепции сети
• Симбиоз концепции и дизайна. Дизайн и торговое оборудование как квинтэссенция выражения концепции современного продовольственного магазина
• Особенности оформления отделов и специализированных магазинов фреш-фуд
• Практические примеры успешных современных европейских решений в области розничной торговли фреш-продукцией

Спикеры: Р. Уваров, Д. Токарев, специалисты-практики, эксперты компании Retaility

4. Изменение предпочтений покупателей при выборе торгового оборудования в современных экономических условиях. Анализ результатов опроса потребителей
Спикер: М.Букреев, руководитель интернет-проекта «Технологический портал для магазинов»

5. Энергосберегающие технологии для систем холодоснабжения - технические решения при реализации проектов
Основные тезисы:
• использование современных электронных компонентов в холодильном оборудовании;
• системы утилизации (рекуперации) тепла;
• холодильные установки на СО2 и альтернативных газах;
• система мониторинга - как инструмент дистанционного контроля и управления объектом.
Спикер: Ю. Давыдова, коммерческий директор rомпании "Экспохолод"

6. Новые тенденции на рынке IT-решений для сетей продовольственных магазинов
Спикер: А. Голяков, эксперт компании «Софт-Вест»