среда, 26 января 2011 г.

Выступление जडव на форуме "Консум-Экспо"




17 января в рамках Форума поставщиков и ритейлеров товаров для дома, посуды, подарков и сувениров «Эффективные закупки, поставки и продажи– 2011» прошла фокус-сессия «Эффективная практика взаимодействия поставщика и розницы в точке продаж».
Сессия собрала более 100 поставщиков и ритейлеров из разных регионов России и вызвала большой интерес. На фокус-сессии обсуждались актуальные тенденции в дизайне и практические вопросы повышения продаж.
Тему проектирования магазинов товаров для дома и подарков, а также визуального мерчандайзинга подняла в своем выступлении Ирина Болотова, ритэйл-консультант дизайн-бюро Jos de Vries The Retail Company. На примерах из российских и европейских проектов магазинов были рассмотрены основные правила планировки торгового зала. «Помните, что у Вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление». Поэтому зона входа в магазин так важна и требует особой проработки. Широкий вход обычно ассоциируется с магазином более высокого уровня, маленький и узкий – с недорогим магазином. «Принудительный тур» по магазину мы рекомендуем для некоторых форматов магазинов. Вы должны убедить потребителя, что путь, по которому он идет, - это его собственное решение. С коммерческой точки зрения необходимо провести покупателя через все главные отделы в магазине, но сделать это ненавязчиво и интересно. Покупатель, находять в одном отделе, должен иметь обзор и видеть еще три отдела рядом. При разработке планировки магазина старайтесь думать в трех измерениях! Планировка пространства только в двухмерном режиме может иметь непредсказуемый эффект в реальности (мешающие покупателям колонны, перегруженное оборудованием пространство, плохой обзор и ориентация в магазине).
Также во второй части выступления были рассмотрены на примерах из европейских магазинов товаров для дома UPIM, Intratuin, Mercator принципы интересной, яркой и контрастной выкладки товаров. Сегодня важно как никогда создать положительные эмоции и хорошее восприятие товара. Правильные эмоции могут поднять продажи!