понедельник, 15 марта 2010 г.

Конец эпохи бума в ритейле - анализ российского ритейла

11 марта 2010

Изменения покупательского спроса на фоне удорожания заемного финансирования и неготовности банков идти на уступки в вопросах кредитования стали основными факторами, повлиявшими на ритейлеров в период финансово-экономического кризиса. Таков один из основных выводов обзора розничной торговли за 2009 год, проведенного компанией «Эрнст энд Янг». Обзор был составлен на основе опроса российских и иностранных компаний розничной торговли, работающих в России.

Больше всего от кризиса пострадали ритейлеры, инвестирующие в строительство или покупку недвижимости, а также небольшие сети, не сумевшие приспособиться к новым условиям. Тем не менее, результаты опроса показывают, что оставшиеся на рынке компании не только неплохо себя чувствуют, но и демонстрируют улучшение таких финансовых показателей, как выручка и валовая рентабельность. Более 60% участников опроса отметили рост выручки в рублевом выражении. 29% опрошенных смогли повысить рентабельность одновременно с увеличением выручки. Кризис заставил бизнес сократить затраты на аренду (первое место по популярности и эффективности) и персонал (второе место).

Перспективы развития рынка все еще остаются очень неопределенными, однако большинство опрошенных (87%) считают, что существенного ухудшения ситуации не будет. При этом только 38% респондентов полагают, что нижняя точка кризиса пройдена. 14% участников исследования, представляющих непродовольственные сети, ожидают значительного ухудшения ситуации в отрасли.

Результаты опросов также показывают, что компании пересмотрели стратегию регионального развития. Основная часть респондентов намерены сделать акцент на развитие сетей в Москве и крупных городах.


www.retail.ru

Комментариев нет: