среда, 6 октября 2010 г.

Глава из книги The Store Manual – Jos de Vries The Retail Company, 2005



Эта глава описывает 10 золотых правил разработки планировки. Эти правила дадут Вам общее представление об основных требованиях к дизайну планировки, ориентированной на потребителя.

Правило 1: планировка = позиционирование.
Планировка является важным инструментом для позиционирования. Вы можете использовать планировку, чтобы сообщить Вашим потребителям, является ил Ваш магазин дискаунтером или шикарным бутиком. То, как Вы ведете своих покупателей по коммерческому рынку, является решающей в отношении того, какую позицию Вы хотите занять на общем рынке.

У покупателей обязательный тур по магазину ассоциируется с обликом дискаунтера. Таким образом, это дает Вам возможность узнать, как Ваши клиенты воспринимают Ваш магазин.
Прямую противоположность этой формулы представляет собой открытая выкладка, которая дает покупателю свободу передвижения. Он или она могут идти, куда им заблагорассудится. Потребители ассоциируют подобный способ выкладки товаров с более высоким уровнем магазина.

Вы также должны занимать четкую позицию в сравнении с Вашими конкурентами. Ваша планировка не только поможет четко определить эту позицию, но также подчеркнет вашу индивидуальность.

Правило 2: Первое впечатление
Следующий факт нужно принимать во внимание, так как он логически следует из идеи, что планировка – инструмент позиционирования: «У Вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление». Очень важно продумать вход в магазин, так как он создает первое впечатление о магазине у покупателя.
Большой вход ассоциируется с магазиом более высокого уровня. Вы достигнете противоположной цели, если сделаете вход маленьким и узким, он ассоциируется у покупателей с дискаунтером.

Правило 3: Знакомый маршрут
При разработке планировки магазина, очень важно принимать во внимание на ранней стадии, то, как потребители будут идти по магазину.

«Немного принудительный тур» по магазину рекомендуется. Вы должны убедить потребителя, что путь, который он выбрал в магазине – его собственное решение. С другой стороны, с коммерческой точки зрения, просто необходимо провести потребителя через все главные отделы в магазине. Не только из-за товарооборота, но также из-за удовлетворения потребностей покупателя. Нет более раздражающего фактора для покупателя, чем тот, что он или она не могут найти нужный им продукт на полках.

Комментариев нет: