суббота, 16 июля 2011 г.

Следуй своей концепции! - статья JDV в журнале Retail News



Сегодня все более заметны и очевидны тенденции к чему движется общество, чего хотят покупатели, как ситуация в экономике влияет на их жизнь. Это не пустые слова. Ритейл-бизнес США и Европы последние 5-7 лет активно мониторит и внедряет «решения» для своих покупателей, адаптируя и модернизируя свою концепцию и магазины. Давайте познакомимся с тремя уникальными, успешными концепциями гурме-сетей из разных стран мира. Эти магазины отражают главные тенденции развития продуктовой розницы. Они совершенно различны по дизайну и стилю, но у них есть нечто общее.

Многие ритейл-дизайнеры считают, что сейчас нужно говорить не о трендах в дизайне, правильнее обсуждать тренды в концепции магазина. Дизайн – это лишь инструмент, способ выразить концепцию доступными средствами.
1.Начнем с концепции и ее воплощения в Eataly (Нью-Йорк, США). Обратите внимание на игру слов. Eat – (англ.) есть, в то же время название созвучно слову Italy, откуда родом эта сеть магазинов. Так уже в удачном названии видна идея, специализация и ассортимент. Сеть начала работу в итальянском Турине в 2007 году. Философия Eataly - качественные продукты могут быть доступны всем. Это уже не привилегия богатых. Новая торговая сеть объединила ряд небольших итальянских эногастрономических компаний–производителей пасты, вина, оливкового масла, сыров и колбас и т.д. Благодаря прямым поставкам цены на эти качественные продукты доступны. Один из слоганов сети – «Правильная еда помогает жить лучше». Сегодня Eataly открылись во всех крупных городах Италии, один магазин успешно работает в Нью-Йорке. С точки зрения дизайна и ремонта нью-йоркский магазин - очень простой, даже несколько проигрывает своим итальянским собратьям. Но в нем удалось создать уникальную атмосферу и дух итальянской гастрономии, объединить магазин и целый ряд всегда переполненных кафе (кофейня, кондитерская, гриль, пиццерия и т.д). Готовая еда и гастрономия каждый год приносит все больше прибыли супермаркетам. По прогнозам специалистов готовая еда и гастрономия вскоре будет приносит 60% от оборота, по сравнению с 40% несколько лет назад.
Eataly решен в очень лаконичных, простых цветах и материалах. Белое деревянное стеллажное оборудование для бакалеи, белая глянцевая плитка в отделах кулинарии, невычурные холодильники, высокое деревянное оборудование в винном отделе – все это спланировано так, чтобы основное внимание покупателей было обращено на сами продукты. Eataly дает три обещания покупателям: широкого выбора качественных продуктов, по минимально возможным ценам, и предлагает покупателям знания о продуктах. Сеть делится историей и особенностями продуктов, мест и людей, которые их производят. Поэтому графике и коммуникациям в магазине отведена ведущая роль. Благодаря лаконичной и очень свежей графике у покупателя складывается не только узнаваемый образ Eataly, положительные эмоции и доверие к магазину, который предлагает аутентичную итальянскую пищу.

Комментариев нет: