пятница, 6 августа 2010 г.

Российский фэшн-ритейл обсуждает свои проблемы

28 июля прошел круглый стол «Российская мода и ее отражение в СМИ», организованный в рамках Летней школы Fashion- журналистики и Mildberry Inspiration Project

В жаркий летний день на круглый стол по актуальной теме собрались российские дизайнеры и fashion-ритейлеры, эксперты моды и общественные организации, представители Министерства торговли и промышленности РФ и Торгово-промышленной палаты.
В круглом столе приняли участие российские дизайнеры: Андрей Мельников и Ирина Крупская, марка «2 Сорванные Башни» (2 GT), Алина Асси, Модный Дом Alina Assi, Мокрушина Татьяна, Модный Дом Angel, Наташа Дригант, Модный дом Natasha Drigant, представители fashion-retail Анастасия Колесникова, проект «Местная мода», Татьяна Титкова, директор фонда «Русский силуэт», Бернардо Паоли, Studies and Careers
Дискуссию модерировали Ирина Каримова, организатор этого мероприятия и руководитель Интернет-портала FashionEducation.ru и Летней Школы Fashion Журналистики, fashion-эксперт Елена Усанова и редактор отдела моды Shopping Guide
Владимир Гридин.


Жарким июльским вечером дискуссия на круглом столе началась также очень жарко,после просмотра НТВ-шного сюжета про российскую моду. Видео-материал в традициях желтой прессы смешал в себе жареные факты, стереотипы о российском моде и много непроверенной информации.
Фэшн-дизайнеры бурно отреагировали на такое далекое от реальности видео. Они хотели говорить о реальном, о том, с чем приходится сталкиваться каждый день. А сложности российского fashion-бизнеса это отсутствие российских тканей, необходимость покупать их заграницей, высокая аренда, отсутствие какой-либо поддержки со стороны государства. Андрей Мельников (2 Сорванные Башни) отметил, что «в России нет законченного цикла: мода -производство тканей- производство одежды – ритейл. Звенья цепи производства тканей и качественого производства одежды практически отсутствую. А именно производители тканей во всем мире продвигают моду, толкают ее вперед».
Модельеры спорили между собой: является ли ткань первостепенной в моде. Большинство все же уверено, что в моде все зависит от тканей. И сложности с их закупкой и высокой стоимостью в результате отражаются на ритейле и финансовых результатах. А fashion может и должен быть прибыльной индустрией!
Однако, жаркий спор вернулся к основной теме круглого стола – российская мода и ее отражение СМИ. Многие дизайнеры отметили, что это замкнутый круг: нет денег – нет маркетинга. «Русский силует» с 1997 года продвигает российских дизайнеров, и у подавляющего большинства результат пока плачевный. Великие усилия, пиар и вложения создают имя. И очень часто нужен инвестор, чтобы это имя наконец-то стало брендом.
К сожалению, российским fashion-СМИ нужно платить за публикации. Где взять эти деньги? Многие СМИ не ходят даже на показы. «И основная проблема, что при наличии действительно талантливых дизайнеров и интересной одежды никто не может дать ей профессиональную оценку. Пока участие модных средств массовой информации в мероприятиях – это тусовка. А дизайнерам так нужна пиар поддержка, ведь пиар – это 90% успеха!», - отметила Наталья Дригант.
Научить и воспитать профессиональных fashion-журналистов – это одна из целей Летней Школы Fashion Журналистики. Школа пользуется огромной популярностью и ведущие дизайнеры и ритейлеры поддерживают ее. Осенью школа продолжит свою работу.
Более подробно о мероприятии и школе читайте здесь http://www.fashioneducation.ru
Ирина Болотова

Комментариев нет: