вторник, 25 ноября 2008 г.

Превращение творчества в результат

Кристиаан Риккерс, генеральный директор Jos de Vries The Retail Company

Рынок ритейла развивается и становится международным. Формулы становятся брендами с ценностями, которые может распознать потребитель. При поиске сильных концепций магазинов все больше ритейлеров прибегает к консультации компании Jos de Vries The Retail Company. По мнению генерального директора Кристиаана Риккерса это можно объяснить тем, что «наш слоган «Превращение творчества в результат» претворяется в жизнь ежедневно».

Связывая творчество с коммерческим видением потребителя, можно перевести это в решения, результат которых ориентирован на концепцию. Этот подход к делу сделал компанию Jos de Vries The Retail Company успешной. «Наше агентство выросло за последние годы», - объясняет Кристиаан Риккерс, генеральный директор компании. Хороший этому пример «Ритейл с новыми ценностями» - инновационная концепция ритейла, сочетающая в себе цену, ассортимент и ценности, которые уже реализованы во многих проектах. Эта идея прижилась в секторе ритейла: вырастает оборот тех же торговых площадях, магазины повышают свое реноме на рынке. Это именно то, что ищет ритейл: концепции магазинов, которые работают. Кристиаан Риккерс: «Мы – прагматичное агентство. У ритейла есть важнейшая задача - быстрый возврат вложенных инвестиций. Мы понимаем это, мысля созвучно с клиентом, постоянно находясь в процессе. Чтобы этого достичь, мы используем ноу-хау компаний и добавляем свое видение. В конце концов, нам нужен постоянный процесс эволюции, а не революция».

Ритейлеры с новыми ценностями
Все больше и больше ритейлеров не концентрируются на цене, они предпочитают создать больше ценностей. Несколько торговых сетей сейчас очень успешно работают, совмещая элементы конкурентоспособной цены с элементами полного комплекса обслуживания в их магазинах. Это позволяет покупателю рассчитывать на низкие цены, а так же на нормальный ассортимент без потери качества обслуживания. Эта концепция недавно была определена как «Ритейл с новыми ценностями» в специализированном журнале о ритейле Retailtrends. Согласно словам г-на Риккерса, это очень успешная концепция: «Такие торговые сети, работающие с новыми ценностями, как Mediamarkt, IKEA и DIY-сеть Hornbach больше не делают традиционный выбор в сторону одного из элементов торгового треугольника «цена, ассортимент, ценность». Они хотят представить все три элемента. Они хотят предложить и обслуживание, и широкий и доступный ассортимент по хорошей цене. И они это делают – благодаря созданию дополнительных конкурентных преимуществ в имидже их магазинов. Это подход все больше становится популярен в продовольственном и non-food секторе. Одно из основных положений заключается в том, чтобы имидж магазина должен пропагандировать концепцию. А это означает, что человек должен сразу понять формулу магазина, как только он вошел в этот магазин».

Фабрика продаж
Естественно, такой магазин выглядит очень хорошо. Но это не все. В основе своей это фабрика продаж. «Чтобы это понять, нам нужна самая последняя информация, когда мы начинаем новый проект. Единственный путь ее получить, поставить себя на место ритейлера». Чтобы это было возможно сделать, ритейлеру необходимо внести свой первый «вклад» информации. Чтобы получилась концепция магазина, которая отвечала бы ожиданиям посетителей, процессы покупки должны быть вплетены в саму концепцию. Планировка магазина должна вписываться в контекст формата ритейла без «притягивания ее за уши». Во время совместных обсуждений с клиентами в ходе «фазы открытия», мы создаем фундамент для развития концепции, которая действительно добавляет дополнительное преимущество. Г-н Риккерс: «Мы не предоставляем ритейлерам концепцию магазина, но создаем и направляем процесс, который приводит к ее созданию. Так мы идем намного дальше. Совместно с ритейлером мы определяем, как его магазины работают на рынке и куда он хочет двигаться дальше. Эти цели - отправная точка в формировании концепции, эти идеи формируют основу дизайна. Мы использовали этот подход для многих клиентов. Процесс от первого наброска до «готовой к употреблению» инструкции занимает пару недель».

Покупательский опыт
Intercoop в Италии, Globus в Германии и Migros в Щвейцарии являются яркими примерами проектов, которые следовали принципу концепции «Ритейл с новыми ценностями». «Можно заметить, что гипермаркеты становятся все более и более профессиональными. Сначала они в основном концентрировались на цене и ассортименте, но сейчас они стараются предоставить все больше конкурентных преимуществ. Это объясняет, почему проявляется такой большой интерес к «ритейлу с новыми ценностями», в котором мы стали экспертами на данный момент. Адаптируя ваш ассортимент к ожиданиям покупателей, вы можете сделать покупки в гипермаркете настоящим покупательским опытом. Для этого нужна хорошая планировка и помощь покупателям в навигации. Мы можем сделать этот процесс очень естественным. И поэтому мы вне конкуренции с другими дизайнерскими агентствами. Более того, мы предлагаем комплексное решение для любой ситуации».

Из Барселоны в Москву
Jos de Vries The Retail Company все чаще выходит с проектами на международный рынок. Особенно, заметен рост спроса в Испании. Испанское отделение в Барселоне на данный момент обслуживает таких клиентов, как Lupa, Forum Sport и, конечно, Caprabo.
В Германии и Восточной Европе мы делаем множество проектов. «В Германии все больше развивается понятие концепции брендов, а также развиваются сильные концепции магазинов. Один из наших недавних проектов – гипермаркеты Globus.
Нужно сказать, что рынок России зовет нас. Так как в России на данный момент растет и формируется средний класс, то на этом рынке теперь есть место для появления правильных концепций ритейла. Мы уже сделали концепции для сетей "Лента", "12 месяцев", "Пятерочка" (Ульяновск), "Красный Яр", "Большой Ремонт" (Новосибирск-Кемерово), "Петровский" (Архангельск) и дальше планируем сделать более эффективными и привлекательными российских ритейлеров».

Комментариев нет: