четверг, 9 сентября 2010 г.

Кому продавать и как? Поведение потребителей

8 сентября в рамках Russian Fashion Retail Forum прошел семинар «Кому продавать и как? Поведение потребителей». Для любого ритейл-бизнеса вопросы кому и как продавать первостепенные и жизненно важные. Поэтому на семинар собралось значительное количество участников.
В своей презентации Екатерина Степанюк, GFK-RUS отметила основные тренды. Кризис довольно сильно повлиял на россиян и скорректировал их покупательское поведение. По статистике 2009 года 50% россиян не покупали одежду ТОП-марок. 45% предпочитают одеваться на открытых\вещевых рынках. Только 16% россиян, живущих в крупных городах от 500.000 человек, покупают одежду в торговых центрах.
Основные факторы выбора одежды у россиян:
1 место: цена – 45%
2 место: комфорт – 27%
3 место: дизайн – 12%
Таким образом, цена является самым важным фактором при выборе одежды для россиян, и вероятнее всего такая тенденция будет актуальна в течение нескольких ближайших лет.
GFK-RUS на 2010 год дает прогноз «осторожного оптимизма».
Евгения Громова, WorkLine Group, в своей презентации отметила, что настала пора меняться и предлагать потребителю именно то, что он хочет. Управлять потребителем можно, зная его «культурный код». Всех людей можно разделить на 6 групп: гедонисты, независимые, интеллигенты, обыватели, карьеристы, имитаторы. Поэтому каждый представитель группы имеет ряд своих ценностей и предпочтений. Для можного бизнеса важно точно попадать в свою категорию. Евгения Громова отметила, что в каждом городе России есть свой «культурный код». Поэтому, например, удачные коллекции в Москве не будут иметь таких же продаж в Санкт-Петербурге. Москва – город карьеристов, здесь предпочитают яркие цвета. Питер – город интеллигентов, которые выбирают серый и синий,а красный цвет считают вульгарным. Поэтому каждой сети магазинов одежды нужно учитывать культурный год каждого города.

Ирина Болотова

Комментариев нет: