среда, 26 октября 2011 г.

Мастер-класс retail.रु от JDV - мерчандайзинг сыров: правила успешной выкладки



Мерчандайзинг сыров: правила успешной выкладки
Полки российских магазинов ломятся от многообразия выбора. Однако, часто продажи деликатесов оставляют желать лучшего. Во многом это связано с неграмотной или недостаточно интересной выкладкой. Давайте на примере отделов с сырами рассмотрим как лучше делать соблазняющие покупателей выкладки.

Для этого мастер-класса мы решили взять несколько успешных и не очень примеров из европейских магазинов, и подробно разобрать все «за» и «против». Как говорится, лучше сто раз увидеть, чем сто раз услышать.

Российские покупатели изменились. Вместо закупок они занимаются шоппингом. То есть от житейской нужды в продуктах они перешли к выбору и покупкам того, что больше нравится. Это означает, что покупателя нужно привлекать и соблазнять, чтобы он ходил в Ваш магазин. На двух характерных фото из российских магазинов (фото 1 и фото 2) Вы можете увидеть многое, что можно было бы улучшить. В обоих выкладках не заметна разница между сырами в самообслуживании и обслуживанием. Обе выкладки плоские, здесь не хватает объема. Они показывают сыры только с одной стороны – верх среза, вместо того, чтобы подать сыр со всех сторон, во всем великолепии. Среди однообразия желтого цвета сложно отличить разные марки сыров друг от друга. Не хватает игры цвета и контраста. Верх прилавков заставлен неподходящими продуктами. Это не кросс-мерчадайзинг, а лишние товары, занимающие явно не свое место. Очень часто складывается ощущение, что прилавок нужен только для охлаждения и хранение товаров, а не для их выгодной презентации и хороших продаж.

В европейских магазинах сырные прилавки – одна из самых «горячих» и самых посещаемых зон в супермаркетах. Сыры любят, едят и покупают почти каждый день, ценят разнообразие и качество. Поэтому покупателя нужно привлекать и соблазнять. Кто-то делает это более успешно, кто-то менее. Давайте разберем на примерах.

Carrefour
В одном из гипермаркетов Carrefour в Италии мы увидели такую сырную витрину самообслуживания. Здесь богатый выбор сыров в self-service, объемная выкладка – сыры выложены уровнями и заполняют объем прилавка от стекла до задней стенки. Продуктов здесь много – сыры представлены как в нарезке, в кусках и в головках. Это задает динамику и разнообразие. Графика и ценники помогают сориентироваться. Offerta – предложение о распродаже - видна издалека. Внизу прилавка надпись: «Свежая нарезка каждый день». Сырный прилавок хорошо дополняют стоящие рядом вина и оригинальная стойка с prosciutto. Сыр почти всегда употребляют вместе с вином и ветчиной, и это очень удачный кросс-мерчандайзинг для сырного отдела. На наш взгляд, в этом отделе можно было бы уменьшить количество декоративных цветов на заднем плане и убрать постер. Это меньше бы отквлекало внимания от самих сыров.

Продолжение следует...

Ирина Болотова, Сюзан Смейтс, JosDeVries The Retail Company
http://josdevries-design.blogspot.com
Специально для www.retail.ru
http://www.retail.ru/article/alcohol_food_retail/58555/

Комментариев нет: