понедельник, 22 декабря 2008 г.

Тренды в проектировании магазинов


Боб Дамен, креативный директор Jos De Vries The Retal Company

Какие тренды в проектировании магазинов в Европе сейчас можно выделить?
Вы можете с разных сторон подходить к вопросу проектирования: со стороны материалов, модных цветов, или при помощи концепции.
Если мы говорим о концепции – актуальная тенденция разделять мир свежих продуктов и мир бакалеи в магазине. Потому что в отделе бакалеи, где покупатель найдет все известные брэнды (Coca-Cola, Heineken и т.д.), очень сильна конкуренция. Здесь все коммуникации идут только о цене! И конкурирующие бренды делают акцент и коммуницируют о цене.

Поэтому мы в проектах часть отделяем зон свежих продуктов от бакалеи. И вот что происходит. На свежих продуктах Вы зарабатываете намного больше, маржа намного выше,поэтому мы делаем эту зону максимально привлекательной и «поднимаем» эту зону. А в бакалейной части мы оставляем атмосферу дискаунтера, чтобы у покупателей было ощущение экономии. Это абсолютный тренд в европе – две концепции – рациональная и эмоциональная в одном магазине.

Когда Вы делаете проекты для России – подход такой же?
Многое зависит от того, какое позиционирование у торговой сети. Когда мы начинаем работать с сетью, мы всегда выясняем – какого уровня они уже достигли на рынке, каков их ассортимент, как поставлена логистика, как они работают с персоналом. Если сеть наработала опыт и готова идти вперед, мы предлагаем концептуальные решения. Если же, сеть не технологична, она не готова совершить скачок и революцию, нужны более простые концепции и решения. К каждой сети свой подход! У премиум-класса будут лучшие материалы, цвета, оборудование и высокие инвестиции. У дискаунтеров – простая, но эффективная концепция.

Ваше мнение по поводу российских сетей?
Я заметил из поездок в российские сети, что часто есть война между организационной часть (управлением) и продуктовой частью (товарами). С продуктами все просто – делай эффективные закупки и доставляй в магазин! Не хватает грамотной организации процесса в магазине! То, чего пока нет в России – это «удобных» продуктов, уже упакованных. У вас есть масса хороших готовых продуктов. Достаточно хорошей упаковки – и вы уже на европейском уровне!
Российским сетям стоит задуматься – как они продают свой «брэнд» покупателям, как преподносят свой магазин! Важно, чтобы вернувшийся из Вашего магазина покупатель помнил, где он был – каков магазин по уровню цен, сервиса, какая атмосфера. И тогда он расскажет о нем своему соседу, и он тоже придет за покупками.

Комментариев нет: