четверг, 26 февраля 2009 г.



Сеть Mercator в сентябре 2008 сеть сделала ребрендинг при помощи дизайнеров Jos de Vries The Retail Company свой ключевой супермаркет – Maximarket.

Самый большой в Любляне был открыт в 1971 году. Это уникальный объект среди более чем 1000 магазинов сетиMercator. Это памятник архитектуры своей эпохи. Он должен был сохранять уникальность, но и быть современным. На ремонт сеть потратила 7,8 миллиона евро.

Специфика этого объекта - он привлекает абсолютно разных покупателей – от чиновников,офисных работников до простых студентов. Это нужно было учесть.
У супермаркетов в старых или перестроенных зданиях часто возникает проблема низких потолков. Этот объект находится на этаже -1,без окон и с высотой потолка всего 3,2 метра. Такие объекты требуют особого решения при помощи дизайна и подобранных цветов.


К тому же Maximarket – крупный объект площадью 2200 кв. метров. Чтобы сделать магазин приятным и интересным для покупок, дизайнеры Jos de Vries The Retail Company решили использовать нетипичные для продуктовых магазинов цвета: белый и бежевый. Светлые оттенки помогают зрительно увеличить пространство. Но чтобы магазин не был монотонным и холодным, в интерьере появились такие элементы:
- чтобы не «утяжелять» низкий потолок, его сделали подвесным и сетчатым. Точечное и четко размещенное освещение также создает эффект прозрачности. Чтобы интерьер супермаркета не казался «плоским», на потолок были добавлены круглые дизайнерские конструкции.
- в отделах кулинарии и деликатесов было решено оставить кирпичную кладку как элемент истории магазина. При помощи плексигласа с дизайнерскими рисунками простая кирпичная стена стала выглядеть современно. Плексиглас помогает содержать в гигиене рабочие зоны отделов. Кроме того, он «транслирует» покупателям дополнительные сообщения – какие продукты продают в этом отделе, или как в мясном отделе – откуда берется корейка, грудинка и т.п.
- чтобы торговое оборудование не выбивалось из интерьера, его обрамили в той же цветовой гамме – молочный цвет сухого оборудования, белый и «под дерево» - для холодильного.
- старый мраморный пол отшлифовали и он отлично вписался в интерьер.
- массивные бетонные колонны. Их не стали прятать за оборудованием или декорировать. Их оставили в изначальном цвете. Они также добавляют конструктива и новых красок в спокойный интерьер.
Все элементы вместе создают стиль гурме-супермаркета - магазина высокого уровня качества и обслуживания.




Менеджмент сети поставил такую задачу проектировщикам: в Maximarket покупателей должны быстро обслуживать! Это задачу помогла решить необычная планировка. У этого супермаркета два входа – со стороны парковки и через эскалатор с первого этажа универмага. Конечно, это съедает полезные площади и усложняет планировку. Однако, в этом проекте нашлось эффективное решение.
Зона справа от входа и соответственно за эскалатором была отдана под два «магазина в магазине»: первая часть – готовые ланчи и обеды. Вторая – под популярнейший тренд во всей Европе - эко-отдел (био продукты, товаря для здоровья). В каждом из этих отделов есть своя касса, однако они не отгорожены от остального магазина.
Концепцию планировки можно охарактеризовать как free flow – свободное движение. Здесь легко ориенироваться, легко находить нужные товары среди ассортимента в 20 тысяч наименований. Здесь нет барьеров и ограничений.
Основной торговый зал имеет форму прямоугольника. Покупатель сразу попадает в зону свежих продуктов. На входе его встречает свежевыпеченный хлеб, гриль и мясо, расположенные по правой стене от входа. По центру расположились остров-салат-бар и овощной остров. В Maximarket около 20% продуктов – товары собственного производства. Вкусные и качественные - именно на них сделан основной акцент в магазине. Завершает «свежий мир» сырный, колбасный прилавки с ярким мерчандайзингом и четвертой частью ассортимента, выложенной для самообслуживания.
Зону касс в супермаркете решили не перегружать. На достаточно большой магазин работает всего 3 кассовых узла. Во многом поэтому табачные изделия, мелкоштучную продукцию, прессу вынесли в отдельный узел уже за кассами.
В целом супермаркет получился новым, интересным и живым. На его открытие пришел мэр Любляны Зоран Янкович (кстати, экс CEO Mercator). Он с удовольствием перерезал красную ленточку и поздравил бывших коллег и покупателей с открытием.


Для Словении каждое открытие магазина Mercator – событие. Ведь сеть – один из крупнейших работодателей страны, здесь работает 26.000 человек. С пяти вечера до полуночи в супермаркет заходили посетители, дегустировали разные блюда и деликатесы. Атмосферу магазина высокого стиля и качества поддерживали приглашенные модели, разгуливающие по супермаркету с полными тележками.
Обновленный супермаркет только недавно открылся и уже показывает успешные результаты – средний чек здесь равен 17 евро.
http://www.tovr.ru/
Автор: Ирина Болотова, специально для "Торговое оборудование в России"
Фото: Jos de Vries The Retail Company


У вас появились вопросы? Пишите josdevries@yandex.ru

Комментариев нет: