пятница, 3 апреля 2009 г.

DIY-магазины Karwei: Покупателя нужно вдохновлять!


Автор: Ирина Болотова Опубликовано 03 Апр 2009 в рубрике «Концепция магазина»

Магазины формата DIY («Сделай сам») активно теснят строительные рынки и базы. Сервис и возможность купить все и сразу нравятся многим покупателям. В Европе этот сегмент розницы уже давно хорошо развит и претерпел не одну реконструкцию. Над одной из таких реконструкций – для голландской сети Karwei – работали специалисты уже известного нашим читателям дизайн-бюро Jos de Vries The Retail Company.
Голландская сеть Karwei принадлежит компании InterGamma и насчитывает сегодня 130 магазинов, многие из которых работают по франчайзингу. Сеть начинала с довольно узкого ассортимента – дерево, камень, строительные смеси. Изначально магазины Karwei ничем не отличались от конкурентов – огромные площади, заполненные инструментом и материалами. Продажи падали, эффективность бизнеса снижалась.
Топ-менеджмент Karwei задумался о смене концепции. В результате специализированного исследования выяснилось, что очень многое в делах строительных и ремонтных решает… женщина! Поэтому одно из первых изменений в концепции сети касалось оформления торговых площадей: новый интерьер магазина должен был нравиться покупательницам и располагать к покупкам.
Главная идея перепланировки торговой зоны заключалась в том, чтобы расположить самые высокодоходные группы товаров в лучших - самых проходных - местах. В результате, сразу у входа разметили отдел с товарами для домашнего декора: краски, шторы, обои. Этот отдел приносит до 40% прибыли.
Karwei поменял половину ассортимента. Были максимально добавлены товары декоративной группы – шторы, обои, подушки, свечи, вазы и т.п. У этой группы товаров маржа и оборачиваемость выше, они намного привлекательнее именно для покупательниц.Краски – также одна из самых прибыльных категорий DIY-магазина. В отделе красок Karwei, оформленном в ярким тонах, очень удобно представлены образцы красок. Почти треть площади отдела было решено отвести под презентации цветовой палитры и для размещения информации с советами по подбору красок. А в центре за удобным столом покупатель теперь может обсудить со специалистом выбор оттенка для своей новой гостиной.
Строительный ассортимент в Karwei расположился по периметру торгового зала. Образцы из камня, дерева и металлов расположены в зоне около складских помещений. Очень активно задействован основной проход в магазине. В «коридоре» вывешены указатели на выгодные предложения в каждом из отделов. Вывески акций меняются каждые две недели.
Чтобы покупатель не терялся на площади в 5 тысяч кв. метров, дизайнеры облегчили визуальную ориентацию на местности: каждый отдел оформлен в своей гамме. Цветовой дизайн помогает выгодно подчеркнуть товар. Считается, что плитка и мебель для ванных отлично смотрятся на голубом фоне, строительные материалы – на сером, светильники и люстры оттеняет оранжевый, а обои и декор хорошо рассматривать на черном.

«Покупателя нужно вдохновлять! И это должен делать каждый магазин DIY, - уверен креативный директор Jos de Vries The Retail Company Нико де Йонг. - Ведь часто покупатель сомневается – сможет ли он сам сделать ремонт. Если ваш магазин даст наглядные инструкции и полезные советы, клиент будет не просто благодарен, но и без сомнений купит все необходимое. В европейских DIY-магазинах для этого активно используют информационные киоски, показываются ролики, даже проводятся мини-курсы. Проинформируйте клиента как можно лучше и это принесет результаты!»
После воплощения новой «эмоциональной» концепции сеть Karwei поднялась с четвертого на второе место по оборотам в DIY-секторе Голландии. По данным сети, с новой концепцией товарооборот вырос на 15%. Сейчас товарооборот магазина Karwei торговой площадью до 5 тысяч кв. метров составляет 5 млн. евро в год.
Вместо P.S.
В ближайшее время дизайн-бюро Jos de Vries The Retail Company организует деловую поездку в Голландию и Германию для российских владельцев, управляющих, коммерческих директоров, директоров по развитию магазинов Do-it-yourself, сетей магазинов строительных материалов. В программе поездки – посещение ведущих DIY-сетей Голландии и Германии и встречи со специалистами из торговых сетей. Подробности программы и организации этого делового тура вы можете узнать, связавшись с автором поста.

Комментариев нет: