вторник, 8 ноября 2011 г.

«Дарвин»: новая концепция дачного супермаркета







Опубликована статья специалистов JosdeVries над проектированием и дизайном дачного супермаркета "Дарвин" в журнале "Точка продаж", 63, октябрь 2011





В июле 2011 в г. Солнечногорске открылся дачный супермаркет «Дарвин». Это первый садовый центр новой сети, развивающейся в Подмосковье. Его уникальная концепция разрабатывалась более года топ-менеджментом и профессиональными консультантами. О специфике «Дарвина» и разработке его концепции мы задали вопросы специалистам.

Дачный супермаркет «Дарвин» в Солнечногорске – первый магазин новой сети садовых центров. Садовый центр построен по самым современным европейским технологиям. Его площадь составляет 7000 кв. метров. В нем три зоны – теплая, холодная и работающая в теплое время года площадка для растений открытого грунта и садовых аксессуаров. Это позволяет наилучшим образом представить товары и растения в комфортных для них условиях. Это означает, что покупатель всегда найдет здесь свежие, «живые» растения, из питомников, районированные и адаптированные под условиях Подмосковья. Демократичность, всегда живые растения, простота и наглядность и ставка на увлеченных растениеводством покупателей – это ключевые компетенции «Дарвина». Дачный супермаркет предлагает покупателям широкий ассортимент из 12.000 наименований, а также уникальные услуги: дизайнер на час, садовник на час, анализ почв. В 2012 году откроется второй дачный супермаркет сети на Дмитровском шоссе. Всего в планах компании – построить сеть из 20 садовых центров в Подмосковье.

Нико де Йонг, креативный директор дизайн-бюро Jos de Vries The Retail Company, разрабатывавшей планировку, дизайн и графику
Мы с большим энтузиазмом приступили к разработке планировки и дизайн-концепции «Дарвина». Было очень ответственно и интересно реализовать такую новую, свежую концепцию садового центра. «Дарвин» - садовый центр, где интересно находиться всей семье. Для того, чтобы создать нужную атмосферу, мы совместно с топ-менеджментом проработали цвета для графики и дизайна. Это теплые, комфортные цвета: светло и темно-зеленый для лого, оттенки светло-фиолетового и оранжевого для графики и навигации. Несколько уровней графики и навигации помогают магазину общаться с покупателем – информировать, давать советы, рассказывать о трендах, вдохновлять на идеи для дома и сада. Яркие и позитивные фото, большие фокусные точки по центру каждого отдела, подиумы для демонстрации и привлекательных выкладок разжигают интерес.
В таком крупном торговом объекте очень важно тщательно продумать планировку. Мы предложили несколько вариантов и совместно с топ-менеджментом, обсуждая каждую деталь и каждый сантиметр, пришли к оптимальному плану дачного супермаркета. Начинается зал с брендовой стены с преимуществами покупок в «Дарвин» и проходящими акциями. Также для удобства покупателей на входе – сервисная стойка, где можно получить необходимую информацию. Торговый зал начинается с большого, вдохновляющего отдела домашних растений и потрясающего отдела с домашними животными. В середине пути покупатели попадают на открытую площадку с интересно спроектированными «грядками» и клумбами с деревьями и растениями открытого грунта, всем необходимым для благоустройства территории дачи и загородного дома, вдохновляющими садовыми аксессуарами, бассейнами и аксессуарами для создания пруда, теплицами. Здесь расположена сервисная точка для информации и помощи покупателям. Ближе к выходу разместились отделы «Отдых», «Кухня», и «Декорирование», а также импульсные товары, книги и диски. Мы спроектировали дорожку, которая ведет покупателей через весь садовый центр. Это позволяет задать направление и провести покупателей через весь торговый зал. Каждый отдел спроектирован с по принципу «арены» - от низкого промо-оборудования до высоких стеллажей по сторонам. Это позволяет легко рассмотреть все товары, увидеть следующие отделы. Чем более открыт и понятен торговый зал, тем больше времени проведет здесь покупатель, а в этом залог коммерческого успеха. Мы уверены, что новый дачный супермаркет «Дарвин» станет самым посещаемым садовым центром в Подмосковье!

Комментариев нет: