четверг, 10 ноября 2011 г.

Non-food в гипермаркете: время меняться!



Европейские гипермаркеты сегодня переживают новый этап развития. Жесткая ценовая конкуренция с дискаунтерами и магазинам – «убийцами категорий» заставляет из пересматривать не только ассортимент, но и саму торговую концепцию. Особенным изменениям подвергается отдел non-food товаров. Давайте разберемся – почему и как меняются эти важные отделы в крупнейших сетях европейских гипермаркетов.

Гипермаркеты как формат появились в шестидесятые года во Франции. Пионером нового формата стал Carrefour площадью 2500 кв. метров в пригороде Парижа. Поначалу идея огромного магазина загородом казалась странной, но к концу 60-х конкуренты-гипермаркеты стали появляться как грибы. В эти годы французы постепенно обзаводились личными автомобилями. Торговые магнаты – владельцы знаменитых Auchan, Carrefour и L´Eclerc - прочувствовали изменения и стали строить большие магазины за городом с огромной парковкой. Здесь покупатели могли сделать one stop shopping – купить все необходимое на неделю-две вперед. Формат гипермаркета прочно завоевал сердца покупателей на многие годы. Со временем гипермарекеты менялись. Из базовых по оснащению и внешнему виду они во Франции к началу 2000-х годов превратились в огромные (10.000 кв.метров) и роскошные магазины. Сегодня, с ростом конкуренции и появлением и развитием крупных специализированных сетей строительных, садовых и магазинов электроники, сетям гипермаркетов становится все сложнее конкурировать с ними в цене и ассортименте. И настал момент очередного изменения для гипермаркетов.
«В европейских сетях гипермаркетов отделы non-food имеют плохие продажи и переживают настоящий кризис, - говорит управляющий директор JosdeVries The Retail Company Кристиаан Риккерс (Christiaan Rikkers). – Гипермаркеты больше не могут «объять необъятное» и конкурировать с category killers. В большинстве своем покупатели приезжают в гипермаркет все же за продуктами питания. За товарами нон-фуд, такими как бытовая техника, товары для дома и сада, ремонта, они идут в специализированные магазины. Как реагируют европейские сети гипермаркетов на новые условия рынка? Они сокращают торговые площади и создают новые подформаты. За последний год обе лидирующих сети гипермаркетов Auchan и Carrefour запустили новые концепции».

Комментариев нет: