понедельник, 12 октября 2009 г.

9 тенденций в ритейле - из книги Jos de Vries The Store Manual

Разрабатывая новую формулу магазина или переделывая настоящую формулу, самым важным является предвосхитить тенденции и разработки за последнее время. Тенденции и разработки в потребительском поведении и в формулах ритейла.

В настоящее время наблюдаются следующие тенденции:

1. Мир превращается в один большой (фаст-фуд) торговый центр
Сегодня Вы можете делать покупки везде. В аэропорту, на железнодорожном вокзале, заправке, в больнице или музее. Нынешнему потребителю не нужно искать магазин, потому что магазины сами ищут потребителей. Вы можете делать покупки и есть где угодно.

2. Что влияет на потребительское поведение
С 11 сентября 2001 года мы знаем, что международные события могут изменять потребительское поведение всего за одну ночь. Потребители доверяют изменениям в мировой политике. Потратить деньги сегодня и сэкономить завтра? Или напротив? Просто попробуйте и основывайте свою политику на этом.

3. Любой человек может продавать любой товар
Компьютеры в супермаркете. Диски на заправочной станции. Бюро путешествий в аптеке и игрушки в центре жилого дома. Отдельные индустрии исчезают: все продают все.

4. Потребитель – профессиональный покупатель
По прошествии 90-х годов потребители снова открыли для себя покупки с учетом цен. Если я учитываю цены, я могу потратить те же деньги, купив в два раза больше. Верный потребитель вытесняется охотником за специальными предложениями и низкими ценами, а так же умелым покупателем. Они здесь, чтобы остаться надолго. Они хотят поехать в отпуск и иметь широкоформатный телевизор. Все это возможно позволить себе в рамках одного бюджета.

5. Магазины становятся брендами
Нет больше места безликим магазинчикам. Вы должны отличаться от других и быть узнаваемым. Мы все продаем одни и те же вещи. И важно не только то, что Вы продаете, но еще и как Вы это продаете. Это «как» и определяет Вашу индивидуальность и добавленную стоимость.

6. Монобрендовые магазины вытесняют мультибрендовые
Магазин это бренд. Бренд - это магазин. Не имея собственного лица, магазин не может отделить себя от остальных. Несколько брендов в магазине затрудняет эту задачу. Выживут только некоторые универмаги.
Универмаг – «дом брендов». Сумма всех этих брендов создает опыт.

7. Сочетание маркетинга усиливает бренды.
Синергия через влияние. Лагерфельд в H&M. Philips and
Douwe Egberts в Senseo. Ноутбук «Феррари».

8. Мы ищем аутентичность и опыт
Будущее неизвестно. Мы ищем чувство уверенности в старых ценностях, но с нашей современной узнаваемой добавочной стоимостью. «Современное прочтение традиционной стоимости». То, что приходит к нам из прошлого, хорошо, но с сегодняшним комфортом. Вдобавок, мы ищем опыт, никуда не спеша, но сознательно наслаждаясь хорошим качеством. Мы живем лишь раз. Поехать далеко в путешествие, увидеть представление определенного артиста… Цена не главное. Опыт – бесценен.

9. Еда не исключение для капризов потребителей:
Продажа еды была менее рисковым предприятием по сравнению с непродовольственным ритейлом, особенно согласно статистике.

из книги дизайн-бюро Jos de Vries The Store Manual












Русский. Глава 2. Открытие. Тенденции.
Сегодня, продажа продовольственных товаров также динамична, как продажа товаров модной индустрии. Современный потребитель ест в том же стиле, в котором он одевается. И у супермаркетов нет другого выхода, как присоединиться к тенденции, так как неудача означает, что потребитель будет покупать в другом месте.

Комментариев нет: